Обслуживание коммерческой недвижимости

+7 (812) 324-33-75
kaprus-spb@kaprus-spb.ru

196084, г. Санкт-Петербург,

ул. Ташкентская, 1, литера А, офис 13, пн-пт 9.00-18.00

 

КОНТАКТЫ Пригласить на тендер

Эксперты: Чистые торговые центры более притягательны для покупателей

« Назад

Эксперты: Чистые торговые центры более притягательны для покупателей 08.08.2016 17:43

Специалисты Всемирной ассоциации клининга (США) выяснили, что причиной ухода покупателей из торговых центров может стать недостаток чистоты. Около 95% клиентов ТЦ  заявляют, что готовы прекратить делать покупки, если в магазине слишком грязно.

Британские маркетологи Harris Interactive обнаружили, что 99% покупателей чистота уборных и неприятные запахи беспокоят гораздо больше, чем качество сервиса.

Агентство же M/A/R/C Research установило, что 14% покупателей никогда не возвращаются в магазин, если в нём была замечена грязь, а ещё 29% заходят в него только в случае крайней необходимости. Уровень чистоты влияет на лояльность покупателя и процесс покупок от начала и до конца.

По данным CBRE, в РФ на чистоту в ТЦ обращают внимание 69% покупателей. 

1346424402-2-10design-zhuhaisummer-interior-5

Первое впечатление запомнится навсегда

Многие потенциальные покупатели оценивают торговый центр или магазин всего за несколько секунд, проходя мимо него по улице или проезжая на автомобиле. Грязные окна и неопрятный фасад отталкивают и создают ощущение, что торговля здесь переживает упадок, а то и совсем прекратилась. Плохо освещённая, заваленная мусором парковка также не вызывает восторга. А вот прозрачные, хорошо вымытые окна и ухоженная входная группа, наоборот, «приглашают» человека зайти и сделать покупку.

Пол как скрытая угроза  

Полы в торговых центрах изо дня в день несут очень высокую нагрузку. Влага и грязь на полу — это не просто негигиенично, но и опасно  люди могут легко поскользнуться, упасть, получить травму. Поэтому коврики у входных дверей — обязательное условие успеха, как и мытьё полов прямо в течение рабочего дня.

Воздух должен быть чистым 

Помимо тщательной уборки помещений, очень важно уделять внимание вентиляции, своевременно чистить фильтры кондиционеров. Зелёные растения помогают сделать воздух чище, создать более здоровую и комфортную среду для шопинга, а заодно украсить интерьер.  

Примирение с примерочной и уборка в уборной

80% решений о покупке одежды принимается в примерочной. Так что, грязный пол, захватанные зеркала и пыль в углах сослужат здесь плохую службу. Другая «горячая точка» — это, конечно, уборная. Если здесь недостаточно чисто, покупатель может испытать негативные эмоции и желание уйти домой. Особенно это касается женщин, которые посещают туалетные комнаты в среднем в 2 раза чаще мужчин, и при этом контролируют порядка 85% шопинг-бюджета.  

Блестящее должно блестеть

Все детали из стекла и металла созданы для того, чтобы сверкать. Поэтому ведущие ритейлеры требуют, чтобы сотрудники или специалисты клининговой службы чистили их каждое утро, сразу после уборки пылесосом.  

 

Порой, чистота влияет на покупателя на столь тонком уровне, что он этого даже не осознаёт. Просто по непонятной причине человек чувствует себя дискомфортно, постоянно чем-то обеспокоен и ощущает смутное желание скорее пойти домой. И напротив, если торговый центр сияет чистотой, люди чаще остаются в нём надолго и делают даже больше покупок, чем планировали.   До сих пор клининговые службы в крупных магазинах и торговых центрах часто финансировались по остаточному принципу. Сегодня картина меняется: эксперты говорят, что наступил новый этап эволюции клининга в ритейле.

Чтобы приблизить ритейл-клининг к уровню точной науки, профессионалы отрасли уже разрабатывают специальные программы, рассчитывающие работу клининговых служб.  Интерактивные инструменты анализируют площадь торговых залов, количество фудкортов, санузлов и многие другие факторы, а также желаемый уровень чистоты. В итоге ритейлер получает чёткие рекомендации о том, сколько уборщиков нанять и какое оборудование закупить.

Многие эксперты подчёркивают: сегодня, в условиях экономического кризиса, покупатели становятся всё более требовательными. Когда они принимают решение потратить деньги, то хотят испытать при этом ничем не омрачённые положительные эмоции. Вот почему труд представителей клининговых компаний играет всё более важную роль — в том числе и для тех, кто хочет добиться успехов в торговле. 

Подготовлено по материалам интернет-ресурсов